Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
116580
51

Ширина ленты:

День десятый. Перелеты.

Иркутск — Москва. Полетели в Самару с пересадкой в Москве. Ожидается самый длинный день, ведь бы летим в прошлое с разницей в 5 часов между Иркутском и Москвой.

Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.

Стильные пассажирские сиденья от Аэрофлот. Люблю из-за то, что пилоты разговаривают с пассажирами

Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.

4 часа в Шереметьево, безумно дорогой капучино в Шоколаднице, невкусный Витаминный заряд, который слава Богу переделали и снова в путь. Лететь 2 часа до Самары. Но здесь один час прибавиться.

Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.

Прощай, Москва!

Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.

Ну, здравствуй, Волга! Рада тебе)

Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.

Ах, Самара-городок, беспокойная я,

Беспокойная я, успокой ты меня!

Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.

Курум Курумоч, я в Самаре!

Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.

Мало того, что город космический, ракеты строил для космоса и не только, так еще и посуда у обычных горожан тоже космическая! Чайник-термос — сделал этот день)

Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.

День одиннадцатый. Самара обзорная.

Доброе утро, Самара! Теплое, свежее утро и комфортная температура за окном.

Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.
Ах, Самара-городок. К Великой русской реке… Волге.

Вот она — Великая русская река. Волга — самая широкая именно в Самаре. Мы на Лысой горе. Обзор потрясающий. Название свое получила, оттого, что вершина словно обнажена.

Лысая гора — именно с нее начинаются Сокольи горы. Согласно легендам, ведьмы и другие сказочные существа регулярно собирались на «лысых горах». Вот и мы устроили шабаш на лысой горе.

Площадь Славы. Здесь стоит высокий памятник рабочим авиакосмической промышленности — фигура человека, держащего в руках крылья.

На верхнем уровне к площади Славы примыкают сквер Победы с фонтанами и Самарская площадь с большим количеством деревьев.

Именно трудовой и воинской славе самарцев посвящена площадь Славы. С этой площади можно спуститься пешком по расходящимся лестницам к набережной Волги, Волжскому проспекту, ГРЭС, бассейну ЦСКА.

На этой же площади горит Вечный огонь в память о погибших в войне и расположен храм имени Георгия Победоносца, много цветников, красивых скамеек. Это излюбленное место молодоженов для проведения свадебных фотосессий.

Монумент Славы в народе называют «Паниковский с гусем», усматривая в нем сходство с героем романа Ильфа и Петрова. Летом, назначая встречи, самарцы говорят: «Жду тебя у горячего мужчины». Дело не в пылком нраве рабочего, а в том, что сияющая на солнце 13-метровая скульптура, выполненная из нержавейки, должно быть, на солнце очень сильно нагревается.

А вот и покровители семьи и брака — святые Петр и Февронья Муромские. Все для молодых — главное живите вместе долго и счастливо

Самарская ГРЭС (государственная районная электростанция) — тепловая электростанция, находящаяся в городе Самара. Станция обеспечивает жизнедеятельность жилищно-коммунального хозяйства старой части города.

В стене Самарской ГРЭС есть маленькое окошко, заглянув в которое, можно увидеть удивительные вещи:

Внутри видно старейшее здание станции и один из самых старых фонтанов советского периода 1930-х годов с тремя фигурами ныряющих пионеров и лебедей.

Поскольку Самарская ГРЭС является режимным объектом, то фонтан в течение многих десятилетий был доступен только для работников компании и лишь в 2010 году, к 110-летию станции, открылся взору остальных горожан

На стене Самарской ГРЭС установлен «Памятник отопительной батарее». Бронзовая композиция скульптора Николая Куклева изображает кошку, которая нежится на подоконнике над батареей отопления. Прообразом композиции стали старейшие в городе отопительные радиаторы, которые в начале XX века были установлены в здании Самарского художественного музея.

Даже существует легенда о том, что если потереть нос или подержаться за хвост кошки, то исполнятся самые заветные желания. Поэтому кошка с каждым годом становится все более отполированной — ее трут за нос, хвост и лапы. Наши люди, как всегда — привет, площади Революции в Москве.

Симметрия, вариации отделки фасадов не на чертеже, а в реальности.

Набережная Волги и речной вокзал. Ах, сейчас прокатимся на теплоходе.

Тут же гостиница Россия, неподалеку расположена здоровенная стела, которая гордо извещает, что тут, в Самаре, в 1888—1893 гг., жил Ленин.

Родные сестры.

Самарская набережная считается самой длинной речной набережной в России.

Протяженность города вдоль реки поражает, кажется, что он бесконечный. Перед нами и площадь Славы, монумент Славы, и здание городской администрации, и бассейн, и цирк с покрытием напоминающим кепку Никулина.

В старину все города левобережья Волги получали имена женского рода (Самара, Казань, Кострома), а правобережья — мужского (Ярославль, Симбирск/Ульяновск, Царицын/Волгоград).

Сруб на судне — очень удобно.

Церкви меня тут поражали, новоделы под старину, выглядят, как продуктовые магазины в деревне, просто новые — из сруба.

Застройка новых районов и набережных. Опасненько, с учетом того, что вода в Волге все-таки поднимается.

А вот тебе и конструктивизм — перекликается с домом Мельникова панорамным окном, но сам квадратный — простота взглядов.

А это просто сады Семирамиды. Говорите Вавилон перестал существовать, древнее чудо Света тоже? Пожалуйста — всем в Самару!

«Здание в стиле модерн со значительным влиянием архитектуры венского сецессиона. Построено в начале XX века по проекту владельца — купца и художника Константина Голо́вкина. В народе более известно как „Дом со слонами“ по двум скульптурам, которые видно со стороны Волги.»

Чувствуешь себя немного обманутым, почему слонов спрятали за деревьями? Кто садовник?

Вдалеке виднеется Лысая вершина. Сегодня там были.

Скульптурная композиция «Бурлаки на Волге» по мотивам одноимённой картины Репина.

Интересным является тот факт, что размер «холста» соответствует реальной картине, а сам фон является естественным, поскольку между самой рамой и бурлаками просматривается сама Волга и небо.

Скульптурная композиция «Бурлаки на Волге» была открыта в честь 170-летия со дня рождения ее художника, выдающегося русского живописца — Илья Репина и связана с его пребыванием в Самаре.

Вот ОН — Coffee Bean Отличный доходный дом выбрали для локации.

Естсетвенно зашли. Здесь еще есть буритто, как прокомментировали мне коллеги из Москвы: «Что с прошлого года?». А возможно, но было вкусно и Сальвадор в харио вкусно заварили.

Вид козырный

Пошли гулять по Самаре. Архитектура здесь разноплановая, с учетом того, что город существует с 1586 года, Самара сначала была крепостью, потом уездным городом в царской России, затем стала губернией, в советское время переименована в Куйбышев, была фактически второй столицей во время войны, когда сюда эвакуировали все правительство и не только, а потом стала главным авиационным, космическим и промышленным центром России.

Дом Г. П. Сапрыкина 1913-1914 гг.

Здание главпочтамта было построено в конце 19 века, оно является памятником архитектуры. Глобус, который располагался почти под самой крышей, давно стал одним из самых узнаваемых брендов Самары.

Самый главный и единственный салон Жемчуга в Самаре — с советских времен. Именно сюда ездили за качественными украшениями и ювелирными изделиями все жители города.

Здание с ленточными балконами напоминает южные санатории.

Самый популярный вид транспорта в Самаре — трамваи. Трамвайная сеть очень хорошо развита, доехать можно почти в любое место. Плюс — это самый быстрый и надежный способ куда либо добраться, потому что безрельсовый транспорт обязательно может попасть где-нибудь в пробку.

Чудо инженерии.

Оп, а сегодня мы погуляем по Самарскому метрополитену.

Насчитывает 10 станций, из них 9 подземных и одна наземная. На текущий момент (2016 год) метрополитен состоит из одной линии, эксплуатационная длина которой составляет 12,7 км.

Мы начали свое путешествие с самой Молодой станции, открытой в 2015 году — Алабинская. Черные жетончики — дъявольски выглядят, но мы и спускаемся под землю.

Грандиозная строительная работа самарского метрополитена была начата со станции «Кировская» в далеком 1980 г.

Архитектура станций различна — каждая олицетворяет какое-либо событие, время или место, как в архитектуре советского метро в принципе.

  • Станция «Алабинская». Самая молодая. Олицетворяет стиль времен Петра Алабина, который был главой Самары в конце 19 века. Здесь снимался фильм-катастрофа «Метро».
  • Станция «Гагаринская» — тема космоса.
  • Станция «Московская» — на ней тоже снимались кадры фильма «Метро». Состояние метро на самом деле такое, что даже декорации особенные не нужны. С вентиляцией внутри вообще туго. Атмосфера наводит грусть и тоску, подавляет.
  • Станция «Российская»
  • Станция «Победа» сводчатая с изображением праздничного салюта.
  • Станция «Безымянка» — дань предприятиям города, выпускавшим авиационные и другие детали для фронта, что показано в орнаменте.

Ну-ну…

И снова эти странные церкви или часовни. Кто-то явно деньги отмывает, да простят меня все небесные силы.

День двенадцатый. Самара неожиданная.

Это исторический день — 30 июНя, когда у меня появился новый гаджет, против которого я сильно сопротивлялась. Но нельзя не признать, что он прокачал уровень фотографий. Внимание, селфи-палка, теперь и у меня. Первая фотография!

Сегодня был запланирован поход в бункер Сталина. Коротко о том, почему мы туда не попали. Ответ на телефонный звонок:

«Вы приходите не тогда, когда хотите, а когда мы вам скажем!» — все по режимного. Возможно вам повезет больше:

Бункер Сталина.

«Поехали!» — в музей комсоса.

Ракета «Союз» и музей «Самара космическая». Настоящая (но никогда не летавшая в космос) ракета-носитель Р-7 установлена на площади имени Козлова — был такой генеральный конструктор предприятия, эту ракету выпускавшего.

Заправлены в планшеты

Космические карты,

И штурман уточняет

В последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята,

споем мы перед стартом:

У нас еще в запасе

Четырнадцать минут.

Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.

Солнечные батареи космического комплекста «Ресурс Ф2», предназначенного для съемки поверхности земли.

18 июня 1960 года Королев провел будущих космонавтов в цех Опытного завода для ознакомления с кораблем «Восток». В цеху стояли блестящие, пока без теплозащитной обмазки, шары спускаемых аппаратов. Сергей Павлович поинтересовался, хочет ли кто-нибудь посидеть внутри корабля. Сразу вызвался Гагарин. Он шагнул вперед, нагнулся, быстро расшнуровал и сбросил ботинки, в носках стал подниматься по сремянке к люку. Королеву очень понравилось, что Гагарин снял ботинки.

Отведены фермы обслуживания. Объявлена пятиминутная готовность… Готовность одна минута… Наконец, пришли последние команды пускающего А. С. Кириллова: «Ключ на старт!» — «Есть ключ на старт!» — «Пуск!» — и, повинуясь последней команде, оператор нажал кнопку. Раздался вулканический гул двигателей, ракета медленно оторвалась от стартового стола и, быстро набирая скорость, исчезла из глаз. «Поехали!».

А переговоры Сергея Королёва (позывной «Заря 1») и Юрия Гагарина (позывной «Кедр») записывались на плёнку в стартовом комплексе и бортовым магнитофоном космического корабля.

Человек в космосе! В 9 часов 07 минут (в техническом отчёте время старта — 09:06:59,7) 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин вошёл в историю.

На «Востоках» предусматривался полностью автоматизированный цикл управления кораблём: от старта до посадки. И только при отказе автоматики космонавт должен был перейти на ручное управление. Однако прежде он должен был преодолеть специальный «логический замок» — набрать на шестикнопочном пульте определенное трехзначное число и лишь после этого мог включить ручное управление.

Из опасения непредсказуемых действий космонавта решили не сообщать ему код заранее. Запечатанный концерт с «магическим числом» был приклеен к внутренней обшивке кабины рядом с креслом Юрия. Достаточно было сорвать печать, чтобы за раскрывшимися лепестками конверта увидеть заветное число.

Но вот что любопытно: спустя много лет выяснилось, что «магическое число» — 125 — стало известно Гагарину ещё на Земле до старта. Об этом позаботились ведущий конструктор корабля «Восток» Олег Ивановский и инструктор-методист группы космонавтов Марк Галлай. Они не могли смириться с решением утаить от космонавта, пусть и до поры, возможность перейти на ручное управление…

… И действительно, корабль жил своей жизнью, превратившись в счетно-решающее устройство, независимое от воли сидящего в нем человека. Если бы Гагарин потерял сознание или сошел с ума, «Восток» все равно выполнил бы задачу и доставил его на Землю.


Над Южной Америкой космонавт пообедал. Из контейнера питания он достал тубы со щавелевым пюре и мясом, мясной паштет и шоколадный соус. После еды через мундштук попил консервированной воды. Этим Юрий Гагарин впервые подтвердил предположение ученых, что с питанием человека на орбите не должно возникнуть серьезных проблем.

По мере движения в атмосфере беспорядочное вращение корабля стало замедляться, а перегрузки плавно нарастать. Кабина озарилась ярко-багровым светом, который проникал даже сквозь опущенные шторки иллюминатора. Гагарин услышал потрескивание, но не знал, откуда идет этот звук… Температура в кабине медленно поднималась. В воздухе ощущался легкий запах гари.

Так получилось, что в в Саратовской области никто Юрия Гагарина не ждал и не искал. Поэтому в первую очередь после приземления космонавт отправился искать людей и средства связи, чтобы сообщить руководству о своем местонахождении.

Совсем просто:

Жидкостные ракетные двигатели в натур величину. Внушают опасения и гордость

А этот малыш снабжает космонавтов питьевой водой (консервированной ионным серебром) во время полетов.

И снится нам не pокот космодpома,

Hе эта ледяная синева,

А снится нам тpава, тpава y дома,

Зеленая, зеленая тpава.

С оранжевым пенопластовым космопупсом, изображающего Гагарина в скафандре и шлеме с надписью «CCCР» перед стартом.

Зеленые человечки

Рядом с Юлькиным роддомом.

Привет, самарским коллегам! Всего -то на 10 лет моложе МГСУ.

После возвращения из путешествия по космосу пошли в Иверский женский монастырь. Красивый вид с него открывается на Волгу, если бы не пивоваренный завод еще. На территории сохранились захоронения уважаемых горожан, в том числе, известного самарского градоначальника Петра Алабина.

Внутри очень странная атмосфера: не горят свечи, яркий свет из окон, ощущение пустынности и нет никакой сакральности. Имеется чан со святой водой. Службы, наверное проходят со свечами, но странно, что их потом убирают. Хотя, возможно, так делают из-за туристов, потому что в некоторых особо посещаемых действующих храмах во время, отведенное туристам, тоже было все погашено: во Владимире, в Соборе Петра в Петропавловской крепости (там вообще царил дух праздника и торжества, начиная от панорамных окон, заканчивая иконостасом с ликами императоров).

Кулемы вырядились. Чтим законы церкви, как можем

И вот смотровая площадка. Виднеются трубы Жигулёвского пивоваренного завода. Это один из старейших пивоваренных заводов России был построен в 1881 году австрийским подданным Альфредом Филипповичем фон Вакано. Именно на этом заводе изначально производилось знаменитое Жигулёвское пиво. Можно отведать свежего пива в баре «На дне» или ресторане «У Вакано», расположенных непосредственно в здании завода.

Самарский драмтеатр был основан в 1851 г. Это стало требованием времени — Самара приобрела статус губернского центра. Первой постановкой был гоголевский «Ревизор».

Существующее ныне каменное здание, исполненное в псевдорусском стиле (я бы отнесла к модерну), открылось в 1888 г. За изящные формы самарцы называют свой драматический «теремком» и «пряничным домиком».

В 1901 г. в драмтеатре впервые в России был показан спектакль по произведению Горького («Фома Гордеев»).

Еще две вариации модерна рядом с театром — в дереве и железобетоне.

Поворот на 90 градусов и тут же тебе конструктивизм, демонстрирующий свои особенности в деле: форма зависит от функции здания.

Площадь Куйбышева. Одна из самых больших площадей в Европе. Она правда огромная! В ее размеры включаются четыре сквера по ее периметру.

Справка:

«Академический театр оперы и балета (пл. Куйбышева, 1), начавший функционировать в 1931 г., принадлежит к числу лучших музыкальных театров страны. Специалисты отмечают уникальную акустику, поэтому самарскую Оперу чтят звезды мировой величины, их гастроли на берегах Волги — не редкость.

Несколько лет назад завершилась реконструкция. В ходе нее, среди прочего, Опера обрела роскошные современные интерьеры.

В годы войны Куйбышев считался «запасной столицей», поэтому осенью 1941 г. сюда был эвакуирован из Москвы Большой театр. В конце 1941 г. Д. Шостакович, будучи здесь в эвакуации, дописал свою гениальную Седьмую симфонию. Ее исполнил оркестр Большого на сцене куйбышевской Оперы в марте 1942 г. Таким образом, «Ленинградскую» симфонию первой в мире услышала местная публика.

Массивное серое здание театра представляет собой, по отзывам некоторых искусствоведов, «грандиозный памятник позднего „пилонадного стиля“, к которому добавлена брутальная классика», «яркий пример архитектуры 30-х годов». Здание театра выполнено в стиле неоклассицизма. Перед ним находится памятник Валериану Куйбышеву, чьё имя город носил больше половины прошлого века."

А когда-то, во времена правления императора Александра II площадь предназначалась для постановки на ней соборного храма. В день рождения императора и состоялось освящение места для сооружения Кафедрального собора — главного в городе.

Справка:

«Полностью Кафедральный соборный храм Христа Спасителя был завершён 30 августа 1894 года. Храм выполнен в формах неовизантийского стиля архитектуры, начало которому дал архитектор Константин Тон, создавший проект храма Христа Спасителя в Москве.»

В советское время храм был взорван и на его месте построили театр оперы и балета, изначально задумывавшийся как дом культуры. Почему это не сталинскую высотку-то? Сейчас пишут, что власти подумывают восстановить храм — что-то до боли за знакомая история. Умом Россию не понять…

Памятник Дон Кихоту и Санчо Пансе. Одно из заданий, которое мы выполнили — нашли его.

Цветники. Проба селфи на новом уровне

Чем потрясает Самара — так это обилием различной архитектуры, различных периодов. Город тоже старый, многого не сохранилось, но то, что сохранилось — спасибо властям. Мимо Самары модерн тоже не прошел. И здесь мы нашли главного городского модерниста и одно из его строений. Особняк купцов Курлиных. Архитектор — Александр Устинович Зеленко. Сейчас этот особняк является музеем модерна. Хоть по рассказам аудиогида, чего тут только не было: и детский сад, и администрация, и посольство Швеции… Главное сохранили и хранят до сих пор.

Сейчас мы вошли с заднего входы, через въездные ворота на территорию двора.

Внутри скульптура современника. Евгений Юдаков. Positive Pressure 2012 год.

Как мы узнали уже внутри. В Самаре сохранился и собственный дом архитектора. Тоже в стиле модерн. Не известно, что там. Но это приятно. А теперь в гости к Курлиным. Люблю особняки за их атмосферу, вот жили же люди.

Главный вход со стороны улицы Фрунзе. Волны, пучина, много света — жизнь. Комнаты построены вокруг холла.

«Архитектор Александр Устинович Зеленко приехал в Самару в 1897 году. Через два года, будучи уже Городским архитектором Самары, Зеленко спроектировал для себя особняк на улице Самарской.

Достроить особняк Зеленко не удалось. В конце 1900 года он покинул должность и уехал в Москву по приглашению Ф. О. Шехтеля. Недостроенное здание выкупил самарский архитектор Филарет Петрович Засухин, на творчество которого Зеленко оказал большое влияние. Вносил ли Засухин изменения в проект или нет, доподлинно не известно. В здании располагалась квартира и мастерская Засухина. В данный момент дом занимает самарское отделения Союза журналистов России."

Справка:

«Дом — бабочка, или улыбка женщины» построен Курлиным для своей супруги. Легкий и воздушный, он гармонично дополнен множеством декоративных деталей, цветовая композиция выделяет его на фоне близлежащих зданий… Особняк был отделан голубой изразцовой плиткой, а на его фасаде красовалась лепнина в виде женской головы и вьющихся растений.

Этот особняк был не только самым красивым, но и самым комфортабельным по тем временам — в доме была канализация, он был подключен к городскому водопроводу, имел современную калориферную систему отопления, освещался электричеством, и его хозяева были одними из первых абонентов телефонной станции. Дом был признан практически самым дорогим особняком Самары начала XX века. Что не сделаешь ради любимой! Все же любовь творит прекрасные вещи, и то, что сделано с любовью долгие годы радует даже сторонних наблюдателей."

Эти потолки

Гостиная. Много света, орнамент — орхидеи. Александр Павловна Курлина проходила здесь музыкальные вечера и светские приемы.

Столовая. Камерность придает гротовая штукатурка. Ощущение, что находишься в Средневековье, но тёплый цвет стен придаёт уют. Камин — эстетика гауди/ керамика и металл. Наверху Маскароны — посейдон. Мебель можарели. 5 гарнитуров. Раздвижной стол Галле. С бутонами чертополоха, На столешницах от цветения до полного созревания.

Камин — эстетика Гауди. Керамика и металл.

Мебель Можарели. 5 гарнитуров.

Раздвижной стол Галле с бутонами чертополоха.

На столешницах изображен полный цикл развития цветка: от цветения до полного созревания.

Детали.

Будуар. Женская гостиная. Как помещение появилось в середине 18 века. Это место, куда женщина могла войти без мужчины, принимать гостей, читать письма, музицировать. Пано «Три дуба».

Говорят, что на потолке в виде нимфы запечатлена сама хозяка дома.

Наборы для ногтей, для стрижки волос. Представляется цирюльник, орудующий такими ножницами.

Шкатулки из бисквита (необожжённый глина).

Александр Георгиевич Курлин — купец, занимался хлебной торговлей, председатель в Самаре. Человек прогрессивных взглядов.

Его кабинет — мужская часть дома. Маки на камине — символ опьянения и грез.

Маки на камине — символ опьянения и грез. Меркурий — покровитель торговли.

Все детали неспроста. Мы слушали аудиогид, много разных нюансов, все не запоминаются.

Красивая геометрия. Ограждение лестницы, ведущей на второй этаж.

Современный вид на главный фасад.

Вот этот храм уже внушает интерес и красоту. Гуляя по городу…

Здание Самарской филармонии построено в 1980-х годах на месте бывшего «Цирка Олимп», где пел ещё Фёдор Шаляпин. Новое здание сохранило дух и образ старого, акустика внутри неплохая, проходят интересные концерты. Есть орга́н. Филармония расположена на пересечении улиц Льва Толстого и Фрунзе.

Обмен. Спасение.

Ну прям, как в Вашингтоне.

Пельменная от Палыча. Все в стиле СССР. Потрясающе вкусно и почему так мало народа — не ясно. Вечер кушать хотелось сильно. Перенесите в Москву такие пельменный — конкуренция достойная. Вообще имеено в Самаре открыла для себя факт того, что «У Палыча» — это самарский продукт.

Туатлет — восторг!

Подробнее и живее об этом дне в видео:

День тринадцатый. Самара за Волгой.

Рано-рано утром мы с папой и сестрой Дины, затарившись пролуктами и водой отправились на речном трамвайчике на другой берег Волги, где отдыхают в импровизированных домиках все местные.

Йога на берегу Волги. Покой и расслабление. Слишком покой для меня

Дикая земляника.

Цветение и здесь. Я вроде бы не ботаник, а цветочки радуют, тем более они так спрятаны в траве.

Здесь все оборудовано для обитания на все жаркие летние месяцы или выходные. До сих пор поражает тот факт, что в зиму, уезжая в город, каждый закапывает все свое богатсво в ямы до сохранения на следующий год, ведь река-то затопит эти места. А на новый сезон все снова откапывается и восстанавливается. Вот же приспособились.

А вечером мы снова отправились на прогулку по городу…

Справка:

«Площадь Революции. При первом же взгляде на имеющийся на площади памятник Ленину, явно видна диспропорция между скульптурой и постаментом. Все дело в том, что Ленин появился тут лишь в 1927 г., до этого на постаменте стоял памятник Александру II. Воздвигнутый в 1889 г. памятник царю являлся на тот момент единственным памятником в городе.»

Нормально! Большому вождю — большой трон!

Модерн снова.

На местном пешеходном «Арбате» на улице Ленинградской зашли в «Счастье»

Мир полон радости и счастья,

Но край родной милей всего,

И так прекрасно возвращаться

Под крышу дома своего

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу (читать «полиции»)

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу.

Памятник умельца Зураба Церетели. Дядя Степа -миллиционер.

Мой путь один, всего один, ребята, — мне выбора, по счастью не дано. В.Высоцкий.

Закат на Волге так же прекрасен.

День четырнадцатый. Последний. Возвращение в Москву.

Доброе утро, Нюша

Сходили на «Иллюзию обмана» днем. Люблю умных людей.

Чем вы ближе, тем меньше вы видите!

Погнали в Москву. А розы с нами.

Это какая-то фантастика. Продли себе закат на час, летим в прошлое)

Здравствуй, Москва! Мы вернулись

Шикарный отпуск. Спасибо всем за него

В завершение дня, как всегда видео.

Обсуждение фотографии
Анна Велховец
И много чего нового можно узнать по дороге.
15 января 2024 в 20:05

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!